Пупочная грыжа | Клиника Здоровья на Климентовском

Лечение пупочной грыжи

К пупочным грыжам склонны все люди, независимо от пола в возрасте после 30 лет. В области пупочного кольца отсутствует жировой слой. Ткани легко растяжимы. Соединительной фасции нет вовсе. Такое строение делает пупок уязвимым к образованию выпячивания внутренних органов через пупочное кольцо, под действием повышенного внутрибрюшного давления.
Пупочное кольцо расширяется, в него могут попадать петли кишки, сальника..
Грыжевое выпячивание бывает приобретенным и врожденным.

Причины

Пупочная грыжаПредрасполагающими факторами к образованию грыжевого мешка являются:
! Дефекты околопупочной фасции и пупочного кольца.
! Беременность и осложненные роды.
! Ожирение 1-3 стадии.
! Неразвитость мышечной ткани брюшного пресса.
! Периодические запоры.
! Осложненная форма аденомы простаты.
! Асцит и цирроз печени.
!Тяжелые физические нарушения.
! Тупая травма живота.

Пупочная грыжаКлинические признаки пупочной грыжи таковы:
важно! Метеоризм и спазмы в животе.
важно! Схваткообразные боли (при ущемлении).
важно! Тянущая боль при подъеме тяжестей.
важно! Боль при дефекации.
важно! Частые запоры.
важно! Тошнота, рвота.
важно! Потемнение и повышение температуры выпуклости.
важно! Покраснение кожи над ущемленным пупочным кольцом.
важно! Выпячивание пупочного узла в области пупочного кольца.
важно! Интенсивность неприятных ощущений возрастает при увеличивающихся размерах выпячивания.
Если боль резкая, иногда в кале заметна кровь, газы не отходят, опорожнение кишечника невозможно, грыжевый мешок не вправляется - это симптомы ущемления. В этом случае необходима экстренная операция.

Диагностика

Пупочная грыжаПервоначально врач осматривает больного в горизонтальном и вертикальном положении. Чтобы диагностировать толчок, пациент должен покашлять или натужиться.
Для исключения паховой и бедренной грыжи у мужчин пальпируется мошонка, пах и бедра.
Чтобы определить размер и локализацию образования, назначается ряд обследований:
! УЗИ брюшной полости. Диагностируется размер выпячивания, ущемление, затрагиваемые органы.
! Герниография. С помощью рентгена изучается грыжевый мешок, окрашенный контрастируемым веществом.
! Компьютерная томография. Назначается только при сомнительном диагнозе.
! Рентгенография и гастродуоденоскопия. Органы обследуются при подозрении на опухоль.

Все способы диагностики пупочных грыж можно пройти в Клинике Здоровья на Климентовском и в Диагностическом центре на Маросейке.

Варианты лечения

Лечебный процесс пупочной грыжи у детей до 5 лет осуществляется путем общеукрепляющей терапии и массажных процедур. В этом возрасте выпячивание излечивается самостоятельно – ткани  постепенно срастаются и закрывают отверстие.
Оперирование взрослых проводится в плановом порядке.
Принцип выполнения хирургического вмешательства основывается на рассечении кожи и отделении содержимого грыжевого мешка от окружающих тканей. Доступ осуществляется через разрез кожи или небольшие проколы лапароскопом. При этом больной погружается в медикаментозный сон.
Содержащиеся органы занимают свое анатомическое место путем вправления в брюшную полость, растянутые соединительные ткани ушиваются. Выбор способа закрытия грыжевых ворот зависит от размеров образования, наличия спаечного процесса, ожирения, присутствия осложнений.
Отверстие стягивается и ушивается сухожилиями или фасциями, т.е. выполняется натяжная герниопластика. К сожалению, со временем, усиливается болевой синдром , утолщается брюшная стенка. Поэтому чаще применяются методы ненатяжного закрытия пупочного кольца, используя сетчатые имплантаты.
На грыжевые ворота накладывается тонкий материал, который обрастает собственной тканью. Таки образом, вторичное появление патологии становится маловозможным.

Запись на приём по телефону: +7(495) 961-27-67